Управленческие материальные и процессуальные процедуры

24-08-2017

Управленческие процедуры - это совершение звеньями административного устройства соответствующих правомерных действий при наличии ясной целевой направленности, ориентированности на конкретный объект управления, длительности во времени, последовательности совершения процедурных действий и их документальной фиксации.

Как и любое объективное правовое явление, процедуры имеют нормативный и фактический проявление. С одной стороны, они совокупности общепринятых и специфических действий, которые определяют последовательность совершения различных актов, действий и взаимодействий между участниками государственно-управленческих отношений или оформления любых дел и направленных на достижение определенного заключительного результата. С другой стороны, процедуры должны быть ориентиром для действий. Такая «двойственность» прослеживается в работах почти всех процессуалистов. Она обусловлена ​​тем, что без определенных черт и содержания нормативной модели процессуально-процедурная практика не может образоваться. Это касается и процессуальной формы и процесса, и деятельности и других понятий, имеющих отношение к динамической стороне существования права. В этом смысле кажутся ошибочными взгляды о чисто фактическом или сугубо нормативную природу процедур (Б.М.Лазарев, Ю.Н.Хаманева).

Значительная часть как внутренних, так и внешних организационных отношений, не введенных в состав административного процесса, имеет форму процедурных отношений, не урегулированные материальными процедурными нормами. Организационная процедура складывается под влиянием различных обстоятельств: привычек, традиций, приемов использования полномочий, субъективного усмотрения должностных лиц, их юридической грамотности. Конкретные условия, направления деятельности органа управления, опыт должностного лица и другие факторы влияют на способ реализации не только организационно-массовой или материально-технической работы, но и правовых внутренних форм управления.

Такие непроцессуальные процедуры могут косвенно определяться требованиями ГОСТов к оформлению распорядительных административных документов. Стандарты предъявляют требования к оформлению, порядок адресования, утверждение, согласование документов, их подписание. Это не означает, что процедуры не требуют правового нормирования ". Хотя отсутствие нормативных моделей не препятствует существованию "партнерства от случая к случаю" и отношений, основанных на "личных связях" ", все же государство взяло курс на уменьшение доли ненормативных процедур. Материальные нормы сами по себе не способны обеспечить целесообразность, полезность, обоснованность административных актов; но это под силу материальным процедурным.

Всего этого нельзя сказать о административный процесс. Процессуальная форма отсутствует, когда закон не предусмотрел обязанности определенным образом взаимодействовать с заинтересованными лицами при решении дела. Даже при наличии декларации общих процессуальных задач, целей, принципов процессуальная деятельность будет отсутствовать, невозможна.


Смотрите также:
 Объем административного процесса
 Виды подведомственности правовых требований, изложенных в заявлении (протоколе)
 Правоприменительная природа рассмотрения административных дел
 Последствия административного расследования
 Подача жалобы

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее