Специальные принципы административного процесса

05-07-2017

Эти принципы находят свое отражение в тематических законах, регулирующих управленческую деятельность в соответствующих сферах общественной жизнедеятельности и подзаконных нормативно-правовых актах субъектов исполнительной власти. В Конституции Украины такие принципы не закреплены. Все нижеперечисленные имеют общее значение для всей публично-правовой сферы. Конституционные принципы являются ведущими в любой национальной системе права. Основной закон, в частности, устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц действовать только способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Так, указывается на обязательность соблюдения административно-процессуальных форм в случае нормативного закрепления их моделей. А часть 5 статьи 55 Конституции Украины признает возможность урегулирования законом административного порядка защиты прав человека. Статья 59 предусматривает право лица использовать адвоката для участия в рассмотрении юридических дел органами государственной власти (проводом). Статья 63 дает лицу право не появляться в органы, в т.ч. управления, и давать показания, мотивируя это отсутствием морального права представлять сведения о членах семьи, близких родственников, а также нежеланием давать показания относительно себя. Некоторые принципы, которые распространяют свое действие на административный процесс, прямо закрепленные в административно-процессуальных нормах. Преимущественно это обще процессуальные принципы.

Принцип ограниченности доступа к информации (секретности). Закон Украины «Об обращениях граждан» от 22.10.96 г. и подзаконные акты, что его детализируют, дают модель данного принципа в универсальной административно-процессуальной форме реализации прав граждан в сфере управления. Статья 10 указанного закона позволяет открытие сведений, содержащихся в обращении, не только лицам, которые имеют отношение к решению дела. Абзац 7 статьи 18 того же закона предусматривает исключение: возможность тайного рассмотрения заявления или жалобы. Эта норма предполагает право заявителя ограничить объем информации, доступной для других участников производства, и круг адресатов полной информации по делу; очевидно и той, что не исходит от заявителя. Но на стадии решения дела открытость отсутствует. А подзаконные акты более категоричны в этом отношении. При личном решении должностными лицами органов системы МВД Украины обращений граждан запрещается пребывание в помещении приема лиц, не имеющих отношения к приему. Балансируя между принципом реальных возможностей и конфиденциальностью специальной процессуальной информации, Закон Украины "Об охране прав на изобретения и полезные модели» дает право заявителю требовать от Государственного департамента интеллектуальной собственности Украины не упоминать его в производстве как такового (фамилии, имени, отчества, места жительства). Остальные сведения заявки могут быть доступны другому заявителю, заявка которого противопоставлена ​​данной заявке.

В других производствах уже и для сторон сокращается объем доступной информации по существу дела. При применении к субъекту внешнеэкономической деятельности антидемпинговых мер только не конфиденциальное резюме сопровождает обращение любой конфиденциальной информации между участниками производства.


Смотрите также:
 Виды сроков
 Понятие стадии расследования
 Понятие административно-процессуального правоотношения
 Предмет доказывания
 Подача заявления (протокола, акта, представление)

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее