Процессуальный контроль

14-07-2017

Административный процесс характеризуется оперативностью. Поэтому возможности процессуального контроля сужены. Промежуточные процессуальные акты и действия могут быть пересмотрены вместе с завершающими актами (административными решениями).

Однако есть исключения. 1) Общий порядок контроля. Он связан с субсидиарным применением Закона Украины "Об обращениях граждан" для регулирования порядка рассмотрения жалоб на процессуальные действия и акты. В частности это касается обжалования оставлении заявления без рассмотрения при наложении штрафов за нарушение законодательства о рекламе. 2) Специальный порядок обжалования отдельных процессуальных действий. В случае несогласия руководителя учебного заведения с выводами аттестационной комиссии в течение 10 дней с момента получения акта экспертизы он может подать апелляцию в регионального экспертного совета. Если апелляция признается правомерным, то региональная экспертный совет назначает экспертную комиссию в новом составе. 3) Если процессуальный промежуточный акт совершается самим же руководством, он сам в течение текущей стадии может пересмотреть такое свое решение. Так, меры процессуального обеспечения, применяемых Межведомственной комиссией по международной торговле по представлению лидирующих субъектов (Государственной таможенной службы, Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины), могут быть отменены или изменены самим же Комиссией. Такое решение принимается уже квалифицированным большинством членов Комиссии. Государственная таможенная служба Украины, национальный товаропроизводитель или соответствующий орган исполнительной власти в течение ЗО дней от даты публикации решения Комиссии о применении специальных мер могут требовать пересмотра этого решения. Согласно этим требованием Комиссия начинает просмотр указанного решения, по результатам которого Комиссия принимает решения квалифицированным большинством голосов об оставлении решения о применении специальных мероприятий без изменений, его изменение или отмену.

Административно-процессуальный контроль осуществляется сугубо субъектами государственного, коммунального, не публичного управления. То есть судебный контроль за промежуточных процессуальными актами не следует относить к административно-процесса-цального. При этом в некоторых случаях такой судебный контроль является единственно возможным. К примеру, распоряжение о мерах по обеспечению выполнения решения о защите от недобросовестной конкуренции может быть обжаловано в суд. При этом только суд должен оценивать законность таких обеспечительных мер, как наложение ареста на имущество, денежные суммы.

12

Смотрите также:
 Деятельность по доказыванию
 Оформление хода и результатов производства по жалобам
 Последствия административного расследования
 Понятие принципа административного процесса
 Виды сроков

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее