Понятие, структура и виды административно-правовых норм

07-09-2017

Сейчас будет рассмотрен главной части как механизма административно-правового регулирования, области административного права, так и системы права в целом. Что дает основание для такого утверждения? Прежде всего необходимо указать, что без нормы права МАПР не может существовать, потому что не имея варианта поведения, что его страна признала как оптимальный (правильный, уместен) в случаях положительного направления деятельности, или отрицательный (неверный, запрещен) в случаях определения административных правонарушений, невозможно «запустить» МАПР. Даже при наличии функциональных составляющих частей механизма административно-правового регулирования (в частности юридического факта) административное право не сможет реализовать свой регулирующий потенциал, потому что не будет базиса регулирования. Вся сущность регулирующего воздействия административного права возможна лишь в пределах, установленных нормой административного права. Дадим определение.

Административно-правовая норма - это общеобязательное правило поведения, установленное государством с целью регулирования общественных отношений, входящих в предмет административного права, и обеспечено средствами государственного принуждения.

Когда мы говорим «установленное государством», то имеем в виду компетентные государственные органы, имеющие право принимать (издавать) нормативные акты, состоящие из правовых норм. Речь идет о:

Верховную Раду Украины (принимает Законы Украины согласно ст. 85 Конституции Украины);

Президента Украины (издает указы и распоряжения согласно ст. 106 Конституции Украины);

Кабинет Министров Украины (издает постановления и распоряжения согласно ст. 117 Конституции Украины);

Министерство внутренних дел Украины и другие министерства (издают приказы, инструкции, дают распоряжения в пределах своей компетенции);

Другие органы исполнительной власти (издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения), а также другие органы, которые выдают документы, которые становятся источниками административного права. Поэтому можно указать, что термин «установленное государством» свидетельствует о легитимный характер деятельности органа (должностного лица), в том числе и в сфере правотворчества.

В целом нормы административного права имеют те же характеристики, что и в нормы права вообще; время есть определенные отличия, которые свидетельствуют о наличии некоторых особенностей норм административного права. их анализ позволяет выделить основные.


Смотрите также:
 Ревизионная Комиссия
 Основные направления деятельности Организации
 Цели Организации
 Социальное обеспечение и дисциплинарная ответственность государственных служащих
 Принципы государственного управления

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее