Понятие принципа административного процесса

04-07-2017

Анализ принципов административного процесса в юридической литературе осуществляется на основе двух подходов. Первый заключается в установлении особенностей содержания административно-процессуальных принципов через их место в системах принципов государственного управления, загальнопроцесуальних и общесоциальных принципов, которые являются категориями высшего порядка Второй подход заключается в установлении места таких принципов в системе принципов конституционного права и других отраслей права.

Чтобы установить плодотворность того или иного подхода, необходимо отметить следующее. Публично-правовая деятельность не может существовать до того, как будут установлены и реализованы правовые нормы, ее предполагают. Содержание публично-правовой деятельности исключительно такой, каким его определяют нормы той или иной публичной отрасли права. Юридические принципы, будучи закрепленными в таких нормах, выступают предпосылкой публичной правовой деятельности, а не наоборот.

Обусловлена ​​чисто юридико-нормативно, публично-правовая сфера состоит из определенных групп однородных правовых отношений.

Такая групповая однородность вызывает складенисть публично-правового регулирования общественных отношений нормами различных отраслей права (конституционного, административного, финансового и т.д.). В науке административного права существует проблема различения принципов государственного управления и принципов административного права. В советской науке административное право не имело собственных принципов том, что в теории они подменялись принципами государственного управления ". Такой подход доминирует, в некоторой степени, и сегодня. Проблема сводится к тому, что не стоит отождествлять принципы правового опосредования определенных общественных отношений с принципами развития самих этих общественных процессов. Наиболее четко эту мысль проводит С.Тараненко. Автор уверена, что демократизм, гуманизм, справедливость есть не принципами права, а общественно-философскими категориями. То есть они составляют содержание юридических принципов. Попытку выделить самостоятельные специально-юридические принципы административного права совершил Р.С.Павловський. К ним он отнес: оптимальное урегулирование компетенции и взаимоотношений органов управления, их должностных лиц; взаимозависимость материальных и процессуальных норм. Одновременно он представляет наряду с вышеприведенными такие принципы, как взаимосвязь правовых форм и методов управления с организационными; рациональное сочетание в управлении организационной деятельности, убеждения, административного принуждения и общественного воздействия. По определенным причинам наиболее важные из последних приведенных принципов получают закрепление в праве. Итак, для юридической науки объектом исследования являются только те из социальных принципов (в т.ч. государственного управления), которые имеют наибольшую связь с правовой системой общества. А вот специально-юридические принципы (например, принципы структуры права) важны для науки, ибо только через их содержание и существует "органика" самого права.


Смотрите также:
 Административное устройство
 Порядок проведения слушаний (заседаний)
 Подача жалобы
 Последствия стадии возбуждения производства
 Понятие стадии расследования

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее