Объем административного процесса

03-07-2017

Вопрос об использовании административно-процессуальной формы при применении материальных норм иных отраслей права, регулирующих сферу управления, жизненно важное для теории административного процесса. Положительный ответ на этот вопрос требует доказательства того, что решение о применении норм других отраслей права принимается именно в рамках административных процессуальных отношений.

Полномочия органа управления на применение таких норм, по мнению подавляющего большинства административистов, безусловно, административное. И это вполне оправдано. Такое его полномочия можно назвать «бланкетным» через стандартное оснащение его процессуальным содержанием, независимо от отраслевой принадлежности правоотношения, реализуется. Во процессуальным содержанием понимается привычный набор процессуальных форм на стадии возбуждения дела, стадии расследования, подготовки дела к рассмотрению), стадии принятия решения и, наконец, стадии его выполнения.

Именно поэтому административистами утверждается, что общественные отношения в сфере управления, кроме административных, получают, соответственно, гражданское, земельно-, финансово-материальное регулирования, однако процедурные правила их реализации является ад-тративных-процессуальными ". Все общественные отношения в сфере государственного управления имеют своеобразное отношение к административному процессу: орган управления выполняет свою компетенцию путем установления наличия или отсутствия оснований отраслевого материального правовой связи между определенными объектами управления. Такой подход признается и представителями других наук, изучающих регулирования отношений в сфере государственного управления. Так, Ю.Жариков признает, что при передаче земли лицу в собственность при разгосударствлении путем принятия административно-правового акта состоят административно-правовые отношения ".

Процессуальная природа правоприменительной деятельности органов управления административная, независимо от того, нормы какой отрасли права применяются. Причина этого - однотипный порядок управленческого правоприменения ". Особенности отрасли управления не вызывают особенностей административно-процессуальных форм, а тем более, особенностей определенного вида административного производства.

Можно привести следующие аргументы правильности этой позиции.

1. Отношения у.сфери управления, регулируются одной отраслью права, смежной с административным (к примеру, земельные) реализуются через различные виды административных производств. Такие отношения не составляют отдельной группы дел, решаемых в отдельном специализированном земельном производстве: дела группируются не по их материально-правовым содержанием, а за их формой. Формой дела может быть ходатайство, жалоба, заявление о нарушении законодательства, представление о привлечении к ответственности (протокол, акт), решение о проведении аттестации государственного служащего. Форма дела как повод возбуждения производства закладывает основы под будущим производством: программирует круг субъектов, определяет предмет доказывания, формулирует предмет рассмотрения и т.д.


Смотрите также:
 Субъекты доказательственной деятельности
 Способы доказательства
 Приостановление течения сроков
 Оставление обращения без рассмотрения
 Решение по делу

Операции банков

Важную роль в применении заемного капитала в государстве играют операции с..

Читать далее

 

Договор ренты

Проблема приобретения жилья в собственность гражданами являются сегодня..

Читать далее

 

Правовая природа

Коммерческие банки производят кредитование организаций и предприятий на..

Читать далее

 

Нормы права

Банковская деятельность, являясь важным элементом функционирования финансовой..

Читать далее

 

Гос-ая служба

Прохождение государственной службы - процесс деятельности государственного служащего..

Читать далее

 

Предмет и метод

Одними из важнейших факторов деления системы права на отдельные отрасли является наличие предмета..

Читать далее